0 0
*— обязательные для заполнения поля
0 0
*— обязательные для заполнения поля
Дизайнеры Ligne Roset. Петер Мали

Дизайнеры Ligne Roset. Петер Мали

web_maly_896x670.jpg

Ключевые моменты творчества

  • 1970 г. – создание собственной интерьерной студии
  • 1982-1983 г. – мебель, выставочные стенды для Ligne Roset, кровать Peter Maly
  • 1984 г. – кресло Zyklus для Cor
  • 1987-1989 гг. – выставочные стенды для Mercedes Benz.
  • 1990 г. – работы для с Bros's, Brunati, Poliform и Consonni
  • 1995 г. – кресло Zelda для Cor – в бизнес-классе Lufthansa. Red Dot за мебель для за стулья Thonet и Reim Interline
  • 1997-2001 г. – оформление шоу-румов Ligne Roset в России, Америке, Германии и Австрии
  • 1998 г. – Red Dot за пианино для Sauter и диван для Cor
  • 2001 г. – Red Dot за ковры Lyn для Carpet Concept. Выставка Мали в Музее искусства и ремесел Гамбурга.
  • 2002 г. – Red Dot за стул для Tonon. Выставка «Петер Мали – классик современного дизайна» в Музее искусства Берлина
  • 2004 г. – Red Dot за коллекцию мебели Contrast.
  • 2005 г. – Red Dot за ковры для Carpet Concept и камин Balance для Conmoto.

Перфекционизм Петера Мали

На выбор профессии Петера Мали оказало влияние ремесло отца. Глава семейства работал портным.  Очарование от раскройки  ткани и процесса шитья привило маленькому Мали любовь к искусству. В школьные годы учитель рисования открыл у мальчика художественный талант, и с этого момента начался триумфальный путь немецкого мастера к вершинам промышленного дизайна.

Когда будущий автор Zyklus и Peter Maly Bed обучился мастерству краснодеревщика и окончил архитектурную школу по классу интерьерного дизайна, друг показал ему единственное интерьерное немецкое издание «Schoner Wohnen». Товарищ  рассказал, что редакция ищет человека, который на страницах издания знакомил бы немцев с дизайном интерьеров. Петер Мали приехал в Гамбург, показал акварельные рисунки и получил приглашение на работу, обойдя 50 претендентов.   

В «Schoner Wohnen»  Петер Мали рассказывал о современных интерьерах и отвечал на вопросы читателей, которые хотели стильно обставить жилище. Позднее дизайнер начал фотографировать  варианты оформления квартир и размещать фото в «Schoner Wohnen». Для этого в его  распоряжении было помещение для творческих экспериментов и штат мастеров, готовых помогать дизайнеру. По признанию Мали, журналистская и «обывательская» (П.М.) деятельности определили предназначение дизайнера – с помощью полезных вещей решать конкретные проблемы людей.

В 1970 г. дизайнер на собственные сбережения открыл в Гамбурге интерьерную студию. В это время Петер Мали еще не определился с собственным стилем. В поисках дизайнерской самоидентификации он обратился к венскому модерну,  скандинавской философии интерьера, работам Йозефа Хоффмана, Арне Якобсена, Вернера Пантона и Ханса Дж. Вегнера. Изучение творений  великих мастеров натолкнуло Мали на мысль, что мебель как предмет практичный определяют четкие геометрические контуры.  Гармоничные и симметричные объекты  призваны были, по мнению дизайнера, положить конец функциональному хаосу  и стать вневременными. В то же время Петер Мали влюбился в концепцию Баухауса. В коллекциях, созданных Мали в 70-е гг., преобладали яркие краски и четкая геометрия форм. 

Тогда же Петер Мали придумал дизайн выставочных стендов, шоу-румов, коллекции мебели, аксессуаров и тканей для немецких компаний  Cor и Interlubke . Иконой интерьерного стиля того времени стало кресло Zelda для Cor. В 1995 г. им оборудовали представительские классы лайнеров Lufthansa. 

мали.jpg

В 80-е гг. Петер Мали находит, наконец, собственный стиль. Там по-прежнему царит геометрическая точность, которую дизайнер умело смягчает полукруглыми формами. Показательный пример -  кресло Zyklus для Cor. 

мали2.jpg

В это же время вышли культовые Peter Maly Bed и Duo. Оба отразили стремление дизайнера к перфекционизму в совмещении формы и содержания для функциональной завершенности вещей.

Оформлением стендов для Mercedes-Benz в конце 80-х гг. 20 века занесло имя Петера Мали в список десяти лучших дизайнеров Германии.

В 90-е гг. Петер Мали приобрел всемирную славу как дизайнер, создающий функциональные, стильные и не поддающиеся капризам моды предметы мебели. При этом внешний вид всегда подчинялся смыслу вещи, а не стремился эпатировать экстерьером.

Мебель Петера Мали отличает гармоничное сочетание формы и содержания.  Однако детали иногда разрывают эту связь. Автор так описывает такое явление: «В основе дизайна лежит чувство гармонии, но нужно быть очень внимательным, чтобы все не было слишком гармоничным… Если все слишком гармонично, это уже идеал, произведение искусства. Человек, придя домой, должен чувствовать себя комфортно. А если там повсюду произведения искусства, он будет чувствовать себя как в музее. Он отчуждается как личность, предметы уже не служат ему, поскольку они самодостаточны».

Сейчас Петеру Мали 84 года. На счету мастера – проекты для  Anta, Behr, Cinna, Cor, Interlübke, Jab Anstoetz, Mauser, Thonet и Tonon, десятки престижных дизайнерских премий, выпущенные книги, выставки в мировых музеях искусства. За стремление к созданию красивой и функциональной мебели Мали считается перфекционистом в профессиональной среде. Автор Peter Maly Bed комментирует: «Каждый дизайнер – перфекционист, им невозможно не быть. Ты должен полностью вовлечь себя в решение задачи и выполнять ее в самых мельчайших деталях. Это то, что составляет сущность промышленного дизайнера». 

Работы для Ligne Roset

Peter Maly Bed

мали3.png
Концепцию кровати-платформы Петер Мали сформулировал в 1983 г. На внешний вид повлияли интерьеры японских домов.

В деревянную платформу погружен матрас. Подушки свободно перемещаются по всему периметру кровати. Вмонтированные поворотные столики дополняют комфорт.


Parallele 

мали4.jpg


В 1995 году Петер Мали создал для Ligne Roset коллекцию комодов Parallele. Конструкция была выполнена из полированного металла, верх – из дерева, а ящики украшали кожаные ручки-петли. Колесики на ножках упрощали перемещение в случае перестановки или переезда.

Ligne Roset больше не выпускает коллекцию Parallele. Однако отдельные предметы еще находятся на иностранных сайтах по продаже антикварной и дизайнерской мебели.


Peter Maly Bed 2

00x17_c01_1848x1654.jpg


Больше 20 лет предыдущая кровать Петера Мали успешно продавалась и была популярна. Но ее основной проблемой были габариты – кровать плохо вмещалась в интерьеры небольших комнат. Тогда Ligne Roset перевыпустила Peter Maly Bed.

По сравнению с предыдущей, новая кровать меньше, а основание уже не деревянное реечное, а металлическое.  Видоизменились и ножки. Теперь кровать поддерживают металлические трубы. Подушки же по-прежнему можно переставлять вокруг платформы. 


Lumeo

00dho_c01_1848x1654.jpg


Коллекция гардеробных шкафов из квадратных деревянных панелей, покрытых лаком. Завершенность композиции придают алюминиевые вставки, которые делят поверхность дверей на квадраты. У гардеробов – распашные дверцы и разные варианты ширины – 54 или 112 см. 


Origami

00jl5_c01_1848x1848.jpg


Коллекция ваз из трехслойного стекла, обработанного кислотой. Вазы непросто изготавливать из-за сложности нанесения последнего слоя опалового стекла на внешнюю поверхность.


Spirit of forest

011zm_1848x1848.jpg


011yv_1848x1848.jpg


Коллекция из обеденного стола и буфета. Стол создан из твердого европейского ореха, покрытого лаком. Петер Мали разбавляет строгость лирикой закругленных углов при плавном переходе к ножкам. 

1000cs_1848x1848.jpg


Буфет сделан из твердого американского ореха, снабжен тремя выдвижными ящиками и двумя дверцами из черного тонированного закаленного стекла.


Bendchair

10003n_2000x2000.jpg


Вот как сам Петер Мали описывает свое творение: «Стул идеальных пропорций… Кресло настолько совершенное, что создается впечатление, что оно существовало всегда. Это множество идеально гармоничных аккордов, которые идеально сочетаются с очень широким регистром мебели, столов и сервантов. Его пропорции безупречны, как и качество его отделки».

Ligne Roset предлагает стул с подлокотниками и без.


Rhytmus 

00ztn_1848x1848.jpg


Плетеные ковры отражают любовь Питера Мали к геометрии. Сегментирующие ковер линии сами сегментированы линиями по горизонтали и вертикали. Такая рекурсия завораживает.


Melusine

100208_c01_1848x1848.jpg


Лампа для чтения, настольная лампа и торшер выполнены из дерева, эпоксидно-сатинированной антрацитовой стали и стали repoussé. Технически коллекцию дополняет черный текстильный  кабель с ручным выключателем. 

 


17.08.202010120


Поделиться в соц. сетях


Прокомментировать
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту



Похожие новости

Все новости